Здравствуй, Миша. Миша, ты знаешь, я совсем не знаю правильно ли писать тебе сейчас письмо, «правильно» — такое слово даже пионерское или октябрятское, но мне всё равно, какое оно. Ббыть может это письмо потеряется, оно будет не первым таким. Миша, я сейчас слушаю альбом Einsturzende Neubautenн который называется Ende Neu. Миша было бы здорово если бы ты как-нибудь смог послушать песенку The Garden с этого альбома вот что говорит Blixa по поводу этой песни:
I was in the Prado museum shop when suddenly I heard an elderly English woman next to me saying to her companion: «you will find me if you want me in the garden, unless it’s pouring down with rain»
Я знаю, Миша, это немного странно, если бы я хотела связать это с тобой или со мной, а ещё этот альбом очень хороший. Я была сегодня в парке, Миша, и рядом с моей машиной остановился мужчина лет шестидесяти. Это был 9-ти часовой вторничный парк и он сидел один в своей машине, он курил, и я слышала, что у него играла музыка. Я не знаю вышел ли он из машины, но он просто сидел в парке, в машине один. Я думаю, что если будучи одиноким знать, что ты одинок, но ты не один, одинок, так как одиноких людей много, будет ли от этого лучше, если собрать всех этих грустных людей вместе, то будут ли они одинокие. Умм, но не обязательно они грустны. На первом этаже того здания в котором я живу, Миша, есть холл в котором стоят кресла где очень часто сидят пожилые люди. Я знаю, я вижу каждый день одного старичка, который сидит не разговаривает ни с кем. А читает газету. Однажды я шла мимо этих людей, я услышал как одна старушка сказала другой: «Мне лучше здесь чем в моей квартире потому что здесь я хоть вижу какое-то движение». Интересно, ведь я тоже была частью этого движения, и я была ей нужна, но если бы меня не было, то она бы никогда не заметила этого, и я бы тоже не заметила этого. Миша, иногда, хотя сейчас уже совсем редко, на самом деле это случилось всего раз или два, я думала, кто бы пришёл ко мне на похороны, если бы я умерла, хотя я не знаю будет ли мне тогда важно. Иногда, Миша, я думаю, что после смерти очень страшно, это совсем не ад, это самое чего боишься больше всего, как ты в 1984. это будет после смерти, Миша, я всё же думаю о смысле этого письма мы не разговаривали несколько дней я не знаю сколько возможно мне стоило бы ставить крестики или галочки на специально купленном календарике. О, такая глупость, ставить крестики до неизвестной даты или даже до известной встречи на internet. Миша, я подумала, что это так нехорошо с моей стороны писать такие риторические вопросы. Я не знаю честно, Миша, давай я расскажу тебе о том, что Антон купил себе сандалии timberland или что…. Миша, мне бы очень хотелось написать тебе что-нибудь хорошее, но не про timberland конечно. Что-то от чего тебе бы стало хорошо. Миша, пожалуйста… Одна девочка рассказывала мне, что однажды, после вступительного экзамена, который она плохо сдала, она ехала домой в маршрутном такси и плакала, и рядом с ней сидел мужчина у которого в руках был букет цветов, который он подарил девочке, пытаясь её успокоить. Просто, Миша, я подумала, что я наверное никогда не встречал людей, которые бы ехали в метро, троллейбусе, автобусе или шли по улице и плакали, хотя возможно, Миша, это похоже в чём-то на утюг твоего друга, плакать на улице. А ещё я подумала, что мальчиков с детства учат не плакать. Вообще, мне кажется, что это неправильно. Ведь слёзы — это как бросить тарелку на пол, чтобы она разбилась вдребезги. От этого становится легче и люди очень часто лишают себя возможности, не разрешают сами себе, чтобы им было легче. Я не знаю, заключается ли это лишь в традициях и воспитании или ещё в человеке. Например в Америке самоубийство считается слабостью. А в Японии это очень сильный поступок.
Миша, это очень пунктирное письмо. Я как бы ни про что не пишу, то есть я начинаю и не начинаю.
(Миша, это кусочек фотографии из журнала на котором я писала тебе письмо.)
Миша, Миша, чем ты занимаешься? Как твоя работа, Миша?
Иногда мне кажется, что мы живём отдельно друг от друга, немного не понимая, что происходит, но потом мы встречаемся на нашем прекрасном internet и мы намного сильнее вдвоём, Миша, мы разговариваем о чём-то и когда мы дольше не видимся, тогда наши непонимание вырастает и нам было нужно больше нас. Миша, вот сейчас, Миша, я не понимаю. Не знаю понимаешь ли ты и письмо, если оно когда-нибудь дойдёт, 2-3 недели в одну сторону, я подумала, что самое гадкое — это не отправленное письмо. Ты находишь его через несколько лет, ужас, или писать письмо, которое знаешь, что не отправишь. Писать много-много таких писем, Миша, я пишу тебе и я сейчас заклею конверт в который я положу эти листочки.
Я люблю тебя. Саша.
июль 99 Cleveland
P.S. Я действительно положила письмо в конверт, но, Миша, у нас закончились марки. Я думаю, мне хочется разрезать это письмо прямо в конверте. Миша, милый.
Миша, здравствуй. Я нашла письмо номер один, которое я написала наверное неделю назад, хотя быть может это была и не неделя. Я не очень хорошо ощущаю время последние месяцы, хотя я никогда хорошо не ощущала его. Скоро я буду старой женщиной. О, это будет так весело! Но я так и не отправила эти тебе письмо номер один. Миша, оно лежало в конверте на котором было написано твоё имя…
Ты знаешь, Миша, мне не очень плохо без тебя и я знаю, что тебе не очень плохо без меня, мы ведь никогда не были в принципе вместе. У Einsturzende Neubauten есть песенка про то как два человека, которые любят друг друга никак не могут найти друг друга в своих снах. Эта песенка называется Stella Maris:
Wir haben uns im Traum verpasst
Du träumst mich, ich dich
Keine Angst, ich weck’ dich nicht,
Bevor du nicht von selbst erwachst!
Du träumst mich, ich dich
Keine Angst, ich finde dich!
Am Halbschlafittchen pack’ ich dich
Und ziehe dich zu mir
Denn du träumst mich, ich dich,
Ich träum’ dich, du mich
Wir träumen uns beide wach
Я не знаю, Миша, мы видимо проснулись ночью и уже не могли уснуть. Миша, я хотела бы сказать тебе ich finde dich, но я не знаю, иногда, в последнее время я немного плохо к тебе отношусь, хотя я знаю что… Однажды моя подружка сказала мне, когда я должна была сделать что-то, что обязательно обидело бы кого-нибудь, я должна была выбрать кому будет плохо и она сказала мне, что я должна делать так как я хочу на самом деле, следуя сердцу, а не разуму. Я надеюсь, Миша, что ты всегда поступал так. какой бред. Интересно, хотел бы ты получить это письмо, Миша. Что ты слушаешь читая это письмо? Вчера я была на выставке, которая приехала в Cleveland из Израиля. Это выставка рисунка XX века. Там есть Clee, Klimt и Picasso. Мне было очень хорошо среди этих рисунков и было такое странное ощущение. Я хотела бы взять все эти картины с собой и рассматривать их одну за одной, сидя у себя в комнате. Миша, я думаю, что ты будешь со мной всегда. Ты будешь со мной в том, что ты мне дал. Я не знаю, Миша. В таких случаях нужно говорить, что я благодарна. Да, я думаю, что я благодарна тебе.
Windowlicker который снял Chris Cunningham выиграл New York Free Film Festival
Миша…
Саша. июль 1999 Cleveland
Миша я совсем не знаю, что ты сейчас думаешь и делаешь. Наверное, есть такие вещи, которые ты хотел, чтобы я сделала, но я никак не делаю и возможно, я даже не догадываюсь о них, Миша, есть такие вещи, которые я хотела бы, чтобы сделал ты, но если ты о них не знаешь, то значит так надо. Миша я люблю тебя, Миша
P.S. Я никогда не сомневалась так как в том, стоит ли мне отправлять это письмо или нет.